Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Сосуществование язычества и христианства. О терминах к истории вопроса

Купить за 300 руб.
Страниц
22
Размер файла
42.15 КБ
Просмотров
21
Покупок
0
Религия и философия имеют давнюю тесную связь. Сначала человек овладел мифологическим мышлением, которое затем перешло в религиозное. И гораздо позже человек становится философом - созерцателем,

Введение

Религия и философия имеют давнюю тесную связь. Сначала человек овладел мифологическим мышлением, которое затем перешло в религиозное. И гораздо позже человек становится философом - созерцателем, осмысливающим мир вокруг себя. Философия как "любовь к мудрости" (греч.) на Западе возникает в VII-VI вв. до н.э., в Древней Греции, а затем достается в наследство Древнему Риму. Когда настанет "новая (наша) эра", возникнет христианство, а с ним - целый новый мир, новая цивилизация, новая культура, новый взгляд на жизнь человека, ее смысл, цели. Именно в I-II вв. н.э. становится очевидной связь философии и религии, по мере распространения по греко-римскому миру - миру античной культуры, родине философии - христианства.

Объект изучения - влияние языческой философии на христианство.

Предметом нашего рассмотрения оказывается взаимовлияние античной философии и философии христианства первых веков его существования. Актуальность темы исследования заключается в том, что две такие разные системы оказались способными взаимодействовать, причем взаимодействовать продуктивно. Ранние христиане не просто познакомилась с философией язычников-греков и римлян, но и смогли переработать ее себе во благо, породив новую философию - слитую с христианским вероучением. И эта философия вовсе не была слабой, наспех разработанной: она просуществует долгие Средние века. По сути, произошла трансформация античной философии в средневековую, что напрямую связано с превращением христианской идеологии в господствующую - хотя и бывшую "антисистемой эллинистических ценностей", но тем не менее не остановившую развитие философской мысли западной цивилизации.

Однако данная тема слишком широка для одного исследования, поэтому мы постарались ограничиться для рассмотрения лишь некоторыми аспектами.

Цель работы: выделить аспекты мысли в античной философии, которые способствовали продолжению философского процесса, преемственности в преломлении христианской идеологии, несмотря на смену философских парадигм.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть процесс влияния античной философии на становление христианской идеологии в историческом разрезе;

- определить точки соприкосновения и отторжения систем язычества и христианства;

- проанализировать сформировавшиеся формы развития христианской философской мысли I-IV вв. (до раздела Римской империи);

- рассмотреть основные вопросы возможного взаимодействия с античной философией, занимавшие умы мыслителей, оказавших наибольшее влияние на развитие христианской идеологии.

Степень разработанности проблемы - достаточно значительна. Античное наследие издавна признано базовым наследием знания для различных эпох, и ему уделяется всегда пристальное внимание. Исследователи занимались вопросом влияния идей античной (языческой) философии на христианскую идеологию как в общем, так и отдельными вопросами (роль школ богословия в данном процессе, труды избранных отцов Церкви об отношении к философии и т.д.). Из всего многообразия источников были выбраны соответствующие предмету исследования. Тем не менее, считаем тему в целом достаточно перспективной для проведения дальнейших исследований, поскольку еще не раскрыта взаимосвязь значительного пласта наследия античной философии в соотношении с взглядами христианских мыслителей.

Методы исследования - исторический анализ проблемы, сравнение, обобщение, систематизации, изучение материалов по теме исследования.

Оглавление

- Введение 2

- Сосуществование язычества и христианства

- О терминах к истории вопроса

- Заимствования у язычников

- Основные вопросы ранней патристики

- Соотношение религии и философии

- Соотношение веры и знания

- Отношение к человеку

- Заключение 21

- Список литературы 23

Заключение

Будучи по сути полной противоположностью всем эллинистическим ценностям, появившееся на территории античной Европы христианство могло бы достаточно радикально прервать развитие философской мысли. Тем не менее, этого не произошло, и это вовсе не случайно.

Раннехристианские мыслители понимали всю сложность задачи, вставшей перед ними: объяснить миру суть своего учения, но сделать это не на языке Ветхого Завета, а на языке цивилизованного мира. Быстрее и "качественнее", нежели сделать это посредством родного языка огромной Римской империи - латыни, - и придумать было нельзя. Христиане пришли в Рим и начали проповедь, используя все, что можно было взять от римской культуры, философии. Когда Рим увлекся культурой Древней Греции, христианство поддержало это и так познакомилось с трудами классиков философии.

Необходимо было явить миру, что христианство - религия Истины, а значит, она должна была уметь отвечать на любой вопрос. Для этого христианству необходимо было стать полноценной и современной философской религиозной системой.

Раннехристианским апологетам было сложно использовать чужие "наработки", но необходимо было в сжатые сроки рационализировать христианство. И аппарат философии это позволял сделать как ничто иное. Общими проблемами у античной философии и христианства были человек и мир, жизнь и смерть, счастье, добро и зло. Но философия уже сделала свой шаг в изучении данных вопросов. Теперь предстояло выслушать взгляды христианства на эти же темы: совпадает ли точка зрения христианина и философа античности?.. Кроме того, в античной философии были идеи, которые христианские мыслители могли как раз использовать для рационального обоснования своего догматического корпуса.

Следует отметить, что христианские философы все-таки стремились использовать больше античную философию - инструмент, а не философскую систему взглядов и идей. Их больше интересовали методы достижения быстрого спеха при донесения Благой Вести до людей. Философские понятия чаще выступали метафорами для обоснования отдельных религиозных догматов.

Мог ли быть иной исход столкновения христианства с языческой философией? На наш взгляд - нет. Все произошло естественным путей, без насилия, по логике истории и самой философии, которая уже к тому времени находилась в упадке и так же искала себя. Христианские апологеты сразу не могли оценить в полной мере греко-римскую мудрость, но и оградиться от ее влияния уже было невозможно. В результате апологеты получили достаточно глубокие знания античной философии, нравилась им она или нет - хотя бы для того чтобы ее критиковать.

Именно христианская апологетика дала первые варианты формулировки христианского учения, использовав привычные большому количеству людей (особенно образованных, а значит, наиболее влиятельных в обществе), в терминах греческой философии. И как раз благодаря деятельности апологетов античное культурное наследие стало наследием христианских общин, а затем и начало распространяться по миру.

Апологеты пытались найти точки соприкосновения языческих и христианских традиций. Они находились и становились основой для будущего, нового мировоззрения. Составление апологий заставило христианство осознать себя социальным явлением и почувствовать себя отдельным от иных религиозно-культурных традиций. Это стало возможным именно из-за активного усвоения христианством наследия греко-римской мудрости и превращения христианства, в свою очередь, в отдельную философию.

Список литературы

1. Вермеш Г. Христианство: Как все начиналось. М., 2014. 384 с. С. 348.

2. Византийский словарь: в 2 т. / [сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.535-536

3. Герасимов П. В. Отношение христианства к греческой философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravostok.ru/blog/otnoshenie-hristianstva-к-grecheskoi-filosofii/. - Загл. с экрана.

4. Долгих А.Ю. Эллинская философия и христианство времен кризиса Римской империи в III веке н.э. // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2014. Том 14. Вып. 3. С. 70-86.

5. Иустин Философ. Творения. М., 1995. С. 134.

6. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование / Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. М.: Филол. ово "СЛОВО": ООО "Издво "ЭКСМО"", 2003. 672 с.

7. Ксенофонт Афинский. Воспоминания о Сократе // Сократические сочинения. М.-Л.: Aкаdemiа, 1935. Кн. IV; 3, 14.

8. Можейко П. П. Христианские апологеты в языческом культурном ареале (заметки о христианской философии эпохи патристики на примере Тертуллиана и Климента Александрийского)

9. Мурский В.В. Взаимоотношение античной философии и богословия (языческого и христианского) // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14. Вып. 3.

10. Новиков И. А. Язычество и христианство: два пути возвышения человеческого существа // Вестник ТГПУ. 2006. Выпуск 7 (58). Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. С. 83-86.

11. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 588.

12. Реверсов И.П. Апологеты защитники христианства. СПб., 2002. С. 78.

13. Ревко-Линардато П. С. Александрийская и Антиохийская школы богословия и древнегреческая философия // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2013. Философия. Психология. Социология. Вып. 1 (13). С. 79-83.

14. Ревко-Линардато П. С. Античная философия и греческая апологетика // Общество: философия, история, культура. 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/antichnaya-filosofiya-i-grecheskaya-apologetika. - Загл. с экрана.

15. Солнцева В. Н. Арнобий и споры о природе человека в европейской культуре от античности до эпохи Возрождения // Научные ведомости. Серия История. Политология. Экономика. Информатика. 2011. № 19 (114). Вып. 20. С. 35-39

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
22
Размер файла
42.15 КБ
Просмотров
128
Покупок
0
Сосуществование язычества и христианства. О терминах к истории вопроса
Купить за 300 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1952 оценок
среднее 4.2 из 5
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!

Рассчитай стоимость работы через Telegram