на первый
заказ
Реферат на тему: Классический балет, неоклассика и модерн. Системы и техника модерна
Купить за 250 руб.Введение
Танец - особый метод рефлексии, доступный человеку. Исполнитель должен думать при этом всем телом, движение проявляется как невербальное продолжение мысли; движение руки, ноги, поворот головы становятся осознанным выражением восприятия реальности, ответом на какие-либо изменения в душе индивидуума, его отправной точкой чувствования мира. Иногда движение живет отдельно от исполнителя, в жестах, в мимике, в прыжке или шаге созерцаемо общезначимое с точки зрения переживания чувств и эмоций человека. Тело выступает здесь главным инструментом и выразителем дум творца, который использует живую обезличенную и возрожденную человеческую материю. Единство духовно-телесной природы рождается в торжестве танца, что позволяет видеть эстетическое совершенство в физической сущности человека.Цель данной работы показать, что синтез телесного и духовного начал не потерял своей актуальности и в настоящее время. Речь идет о том, что истинная красота нивелируется либо социальными правилами-предрассудками, которые влияют на общество в виде моды, рекламы, манипулирующей массовыми вкусами, либо "играми в духовность", где происходит ровно то же самое. Если человек в своих духовных поисках теряет связь с миром, заменяя фантазийными выдумками реальную действительность, то истинность уходит, и все притязания сводятся к пустому времяпрепровождению. Танец как один из видов искусства не позволяет уйти от действительного мира и предполагает синтез умопостигаемого и чувственно воспринимаемого, и как нельзя лучше это выразилось в неоклассике и в модерне, и в том и другом обнаруживается и прекрасное, и возвышенное. Символы неисчерпаемы, когда касаются своего живого проявления. При этом нет ущербных произведений искусства, в независимости от того как и кем они создаются, роль играет только гармоничная синкретизация идеи и её воплощения. Замечательным примером может служить деятельность С. П. Дягилева, который объединил в совместных проектах таких людей, как Игорь Стравинский, Коко Шанель, Георгий Баланчин и многих других выдающихся деятелей искусства своего времени.
Мудрость, постигаемая живым образом человека, причем можно подумать как об исключительной индивидуальности, так и о надындивидуальном начале, сквозной линией проходящем в чувствах и эмоциях людей, остаётся всегда насущной потребностью.
Задачи:
- проследить, как изменялся классический танец в ХIX-XX вв и какие предпосылки существовали для возникновения модерна;
определить ключевые направления, на которые разделился модерн в творчестве различных хореографов
проанализировать насколько верным может быть утверждение того, что эстетическая идея модерна заключается в концепции свободы.
Что касается степени разработанности данного вопроса, то заслуженное первенство здесь следует отдать зарубежным авторам и критикам, посвятившим свою деятельность осмыслению современных танцевальных направлений. В России этому вопросу должного внимания до настоящего времени уделено не было, так как искусство было подвержено идеологическому гнёту. Классическую школу, где преобладали драматический подход и строгая чистая техника, регламентировать согласно политическим установкам было значительно легче, потому что в рамках собственного консерватизма она определялась как занятный род увеселения, не требующий глубокого понимания. Экспериментальное поле танца модерн априори не могло быть ориентировано на декларацию соцреализма в силу своей аутентичности и правдивого отображения существующей действительности на символическом языке движения. Таким образом, классический балет превратился из национального достояния со времен творческих произведений Вацлава Нижинского, Михаила Фокина, Леонида Мясина, Сержа Лифаря превратился в "тюрьму" для развивающихся танцовщиков, в застывший монумент для думающего зрителя, что для танца равносильно смерти. Известные талантливые танцовщики бежали за границу, чтобы реализовать там свой профессиональный потенциал, и, следует заметить, они внесли значительный вклад в развитие мирового танцевального искусства.
Оглавление
- Введение- Классический балет, неоклассика и модерн
- Системы и техника модерна
- Эстетические идеи модерна Заключение
- Список литературы
Заключение
В ХIX веке эстетика танца зависима от музыки, неслучайно именно звук и ритм определяли построение движения, его характер и смысловую наполненность. Следуя отчасти театральной традиции, зрелищность и виртуозность были главными требованиями, потакавшими вкусу публики. Серьезное восприятие балета заставило отказаться от излишеств, смешивающих развлекательные жанры и танец как интеллектуальный вид искусства. Обращение к чистому движению привело на экспериментальную площадку людей, готовых преобразовывать мысль в танцевальную единицу, в речи, осознаваемую как слово." если танцоры последовательно и до конца реализуют идею общения в танце - они не танцуют для зрителя ни во-вторых, ни в-третьих. НИКОГДА. И если эти танцоры представляют труппу - то эта труппа и есть НАСТОЯЩАЯ модернистская труппа."
Список литературы
1) М.Мейлах, Эвтерпа ты?, Т. 1 Балет, М., 2008.) Век танца / Dance оf the century / Un siècle dе danse
) Jean Morrison Brown, Naomi Mindlin и Charles Н.Woodford, пер. Лилии Бурдинской , История развития современного танца, Dance Books Cecil Court, London, 1998.
)Интервью с основателем модернисткой труппы в Санкт-Петербурге Сашей Кукиным.
)Чепалов А., журн. Петербургский театральный журнал // Острова современного танца. Шведский архипелаг. № 4, М., 2005.
) Фирер А., журн. Музыкальная жизнь, М., 2007.
7) Фельденкрайз М., Сознавание через движение: двенадцать практических уроков/Пер. с англ. М. Папуш, М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.
)Г. Коген "Эстетическое чувство любви"
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год